Хитрости в карточной игре храп. Карточная игра храп

Хитрости в карточной игре храп. Карточная игра храп

Это одна из разновидностей фрапа, которая многими своими правилами очень схожа с предыдущей игрой. И все же некоторые отличия существуют. В игре должно принимать участие не более 5 человек, причем для игры используется колода в 36 карт. Старшинство карт в колоде обычное: Туз, Король, Дама, Валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка, шестерка.

Сдавать карты нужно начинать со своего левого соседа, сам сдатчик получает карты в последнюю очередь. Чтобы избежать подвохов, лучше всего сдавать по одной карте за раз. Козыря в храпе сдающий не определяет, это привилегия игрока, назначившего храп. Оставшуюся колоду, предназначенную для прикупа, сдающий стопкой закрыто кладет на стол.

Перед тем как приступить к игре, все игроки обязаны сделать в банк первоначальный взнос. За кассу отвечает сдающий, он же выплачивает фишки победителям и принимает штрафы от обремизившихся. Сдающим становится тот, кто вытягивает из колоды карту самого младшего ранга. Во всех последующих турах игры сдают все игроки по очереди. Сдатчик смешивает колоду и раздает всем по 5 карт, не исключая и себя.

В игре может быть три вида назначений: храп, вист, разрез. Первые два назначения делаются во время торговли, третье объявление имеют право сделать только те, кто в процессе торгов уже спасовали. Тот, кто объявляет храп, берет на себя обязательство взять себе три взятки в игре. Вистующие и разрезающие должны взять по одной взятке.

Первым делает назначение старшая рука — игрок, сидящий с левой стороны от сдающего. Опираясь на свои карты, он должен или заявить храп, или спасовать. Пока кто-то из играющих не назначит храп, объявлять вист нельзя. Если спасовали все играющие, козырь меняется и торги идут по второму кругу. При этом игроки должны опять внести в банк ставку заранее определенного размера.

После того как определится храпующий, делается назначение вист. Если у игрока были плохие карты и он с ними спасовал, можно назначить разрез, при этом игрок берет из талона шесть карт и одну ненужную ему карту сносит.

Все принимающие участие в розыгрыше игроки имеют право на прикупку, которая должна производиться в строгой очередности. Прикупать можно не более двух карт, сбросив предварительно такое же количество своих ненужных. После прикупки храпующий объявляет козырь на эту игру.

Происходит розыгрыш, игра ведется на взятки. На ход все игроки должны выложить или карту той же масти, или козыри, а при отсутствии их снести любую карту. Взятку забирает старшая карта. Свои взятки каждый играющий кладет около себя, чтобы их можно было легко подсчитать.

Кон забирает тот, кто согласно своему назначению храп берет 3 взятки. Если объявление храп сделано на первом круге торгов, то взявший 3 взятки имеет право забрать весь кон. Если это объявление сделано на втором круге торгов, то храпующий берет себе только половину кона, а третьего круга торгов просто-напросто нет. После второго круга торгов карты собираются, и новый сдающий начинает следующую раздачу. Вистующие или разрезающие имеют право претендовать только на 1/5 часть всей кассы.

Количество колод: 1

Количество карт в колоде: 52

Количество игроков: от 2 до 6

Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.

Сдатчик определяется случайно. Перед сдачей карт каждый игрок ставит на кон X фишек, определяется зоной в которой игрок играет. Затем колода тщательно тасуется, и каждому игроку сдаются по 4 карты. Верхняя карта оставшейся колоды открывается и кладется на стол. Эта карта козырь. Рядом кладется в закрытом виде оставшаяся колода. Игра состоит из двух этапов: объявления и розыгрыша.

Цель игры

Цель игры: взять объявленные взятки, чтобы выиграть деньги в банке.

Объявления

Первое слово в объявлении принадлежит игроку слева от сдатчика, если его устраивает игра с данным козырем и он обязуется взять как минимум 2 взятки, то он говорит «храп», при этом игрок ставит фишки которыми рискует, они равны двум текущим банкам, эти фишки остаются заблокированными до конца раунда, в ином случае говорит «пас», после чего слово в объявлении переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Если все игроки говорят «пас», то поверх козырной кладется верхняя карта с оставшейся колоды и игроки начинают вновь объявление уже с новым козырем. Открываться может до трех карт. Если все игроки после открытия трех карт говорят «пас», то всем игрокам для продолжения игры предлагается положить в банк еще по одной ставке и карты раздаются вновь. Если кто-то отказывается, то уходит из-за стола. Новые игроки могут подсаживаться за стол только после того как разыграется банк.

Если все же кто-либо из игроков сказал «храп», то любой следующий игрок может сказать «помогу»(делая ставку равную банку, эта ставка также остается заблокированной до конца раунда), тогда этот игрок обязуется взять хотя бы одну взятку. Сказав, «пас» игрок отказывается от игры и соответственно от банка. После того, как были определены статусы игроков, все игроки меняют любое количество своих карт, пока это позволяет колода. Первым меняет игрок, который сказал «храп», далее все остальные игроки по часовой стрелке.

В процессе объявления возможны следующие виды объявлений:

«Беру пять» , «беру петушка» (ставка — банк) — в этом случае игрок сразу после объявления скидывает все свои карты, берет из колоды 5 карт и после этого скидывает одну, после этого игрок не имеет права менять свои карты. Возможна ситуация, когда в колоде осталось мало карт и нет возможности «взять пять», тогда игрок пропускает ход.

«Веселю» (ставка — двойной банк) — данное объявление игрок делает тогда, когда у него на руках имеется козырный туз. Игрок показывает этого туза, скидывает остальные 3 карты и берет из колоды 4 карты и скидывает одну ненужную карту. Это объявление перебивает объявление храп, если кто-либо из игроков уже до этого сказал храп.

«Заворачиваю» (ставка — двойной банк) — если отложенной картой, которая определяет козыря, является туз, то сдатчик и только он один имеет право сказать «заворачиваю», и забрать этого туза, скинув свои 4 карты, после чего он берет с колоды 4 карты и скидывает одну ненужную. Это объявление перебивает объявление храп, если кто-либо из игроков уже до этого сказал «храп». Если туз выпал первой козырной картой, то раздающий игрок не видит свои карты до момента, пока ход не дойдет до него. Сначала ему предлагается завернуть туза, но если он отказывается, то вскрываются карты, и он продолжает участвовать в заказе.

«Вертолет» — игрок может сказать «вертолет» вместо «храп», если у него есть козырные шестерка и туз. В этом случае все остальные игроки обязаны «помогать» и никто не имеет права менять карты.

После окончания объявлений начинается розыгрыш.

Розыгрыш

Первый ход в розыгрыше делает игрок слева от «храпящего», который сказал «беру пять» или «заворачиваю». Если таких игроков нет, то ходит «храпящий» игрок. Он может зайти с любой своей карты, каждый последующий игрок по часовой стрелке обязан положить на данную карту карту такой же масти, если карты такой масти нет, то должен положить карту козырной масти, если карты козырной масти нет, то может положить любую карту.

В первую раздачу первым ходит тот, кто взял 5 карт («петуха» или «пяток»), после него ходит храпящий, а дальше игроки ходят по кругу.

Взятку забирает игрок, который положит самую старшую карту в масти первого хода, или самый старший козырь. После того как все карты будут разыграны, игроки начинают делить деньги в банке.

Дележка банка

Вначале, каждый игрок, который взял взятки получает по 1/4 банка за каждую взятку.

После этого определяем тех игроков, которые угрелись и если игрок угрелся то его ставка, которую блокировали в первой части игры, переходит в банк. «Храпящий», «Заворачивающий» игроки должны были взять минимум 2 взятки, а помогающие хотя бы одну взятку.

После того как все кто «угрелся», скинули свои ставки в банк, банк распределяется между игроками которые не угрелись, пропорционально их взяткам.

В игре используется колода из 36 карт.

Старшинство карт

6, 7, 8, 9, 10, Валет, Дама, Король, Туз
Так же в игре используется козырь, который всегда является старше любой не козырной карты.

Игроки

В игре может принимать участие от 2-х до 5-х игроков.

Важно знать!
В карточной онлайн игре храп у каждого стола имеется лимит входа – войти на стол, имея меньшую сумму на счету нельзя. С каждого выигрыша, сумма которого больше чем ставка за столом, взымается вознаграждение сайта в размере 4% от выигрыша. Если игрок вносит штраф — комиссия не взымается.

Цель игры

Взять наибольшее количество взяток, но не меньше, чем количество заявленное игроком.

Процесс игры

Карточную игру «Храп» можно разделить на два этапа:

  • Объявление (игроки объявляют свои статусы, которым соответствует определенное количество взяток, которые необходимо взять);
  • Этап ходов и взяток.

Этап объявления статусов

Игра начинается с того, что игроки ставят в банк начальную ставку для конкретного стола.

Затем происходит сдача карт. Каждому игроку раздается по 4 карты. Первым получает право голоса игрок, находящийся по левую руку от игрока, раздававшего карты.

Сначала игроку предлагается «храпеть». Если игрок соглашается, то он обязан взять две взятки, в ином случае слово предоставляется следующему игроку, находящемуся слева от текущего.

Даже если на балансе игрока сумма меньше двойного банка, то он все равно может объявить себя «храпящим».

Если же храпящий определен, то следующим игрокам предлагается помочь. В случае, если игрок соглашается, то он становится «помогающим». Помогающим игрокам необходимо взять 1 взятку.

Если быть и храпящим и помогающим игрок отказался, то у него еще остается шанс взять «пяток» или «шесток». Игроку, взявшему «пяток» взамен прежних карт выдается пять новых карт (в случае «шестка» выдается,соответственно, шесть карт), а лишние карты игрок скидывает так, что бы у него осталось так же 4 карты.

Игроки взявшие «пяток» или «шесток» так же являются помогающими и обязаны взять по 1 взятке.

Так же существует еще несколько видов статусов:

  • Веселить на туза – игрок может «веселить на туза» в том случае, если у него из козырных карт оказался только туз. Если игрок соглашается весилить на туза, то все карты, кроме козырного туза он сбрасывает, а из колоды добавляется еще 4 карты. Затем одна (лишняя на усмотрение игрока) карта скидывается, а игрок становится «храпящим»;
  • Тосковать – игроку предлагается «тосковать» тогда, когда из козырей у него есть только козырная шестерка. Все карты игрока, кроме козыря, так же скидываются, и добавляются новые 4. И так же, как и в случае со статусом «веселю на туза» одна карта скидывается, но игрок становится не храпящим, а помогающим;
  • Вертолет – если при раздаче карт игроку выпали козырные туз и шестерка (и больше козырей нет), то игрок может объявить «Вертолет». В этом случае игрок становится храпящим, а остальные помогают, хотят они того или нет. Кроме того, никто не имеет права на замену карт, если был объявлен «вертолет»;

На вертолет действует лимит – тройной банк. Например: За столом 4 игрока, ставка 20 рублей. 4*20*3=240 рублей. Итого, если банк больше 240 рублей, то вертолет объявить нельзя, если меньше, то можно если у вас выпали соответствующие карты.

  • Пас – этот статус означает, что игрок отказался от игры и от банка. Игроку сначала предлагается быть храпящим (если до него храпящий не был определен), затем помогающим, затем взять пяток или шесток. Если во всех случаях игрок сказал «пас», то в этот раз в розыгрыше банка он уже не участвует.

В случае, если все игроки отказались быть храпящими и сказали «пас» (1 круг), то текущий козырь убирается и козырем становится новая карта.
Если же после третьей смены козыря храпящий так и не был определен, то карты пересдаются по-новой.
После определения статусов начинается этап ходов и взяток.

Этап ходов и взяток

Прежде чем ляжет первая карта, в случае, если один из игроков при раздаче получил четыре туза — объявляется «Четыре туза» – все взятки и банк без ходов забирает игрок, у которого и выпало 4 туза, все докладывают в банк соответственно своему статусу.

Первый ход предоставляется игроку, взявшему «пяток» или «шесток». Если таковых в игре нет, то первым ходит сам «храпящий» игрок. В последующих взятках первым ходит игрок, взявший последнюю взятку.

После первого хода все обязаны кидать карту той же масти, что и карта первого ходившего. Если карты той же масти нет, то используется козырь, в случае отсутсвия и козыря скидывается любая масть.

Перебивать карты не обязательно.
Например: карта хода – десять пики, у игрока есть 8 пики и валет пики. Не обязательно скидывать валет, можно скинуть и восьмерку.

Взятка достается игроку, кинувшему козрь старше остальных. Если же козырей не было, то тот, чья карта соответствует масти хода и старше остальных.

После распределения 4 взяток банк делится между игроками пропорционально количеству полученных взяток.

Штрафы

При объявлении статусов каждый игрок обязуется взять определенное количество взяток. В случае, если он не взял то количество взяток, которое соответствует его статусу, то на него накладывается штраф – он докладывает в банк соответствующую сумму:

  • Игрок, объявивший себя храпящим докладывает в банк двойную сумму банка;
  • Все остальные игроки (помогающие, взявшие пяток, шесток и т.д.) докладывают сумму равную сумме банка;
  • Пасовавшие соответственно отказались от банка и ничего не докладывают.

В случае, если банк равен нулю, то он не дополняется.

Право следующей раздачи предоставляется «храпевшему» игроку.

Количество колод: 1 Количество карт в колоде: 52 Количество игроков: от 2 до 6 Старшинство карт: 2,3,4,5,6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т. Цель игры: взять объявленные взятки, чтобы выиграть деньги в банке. Ход игры Сдатчик определяется случайно. Перед сдачей карт каждый игрок ставит на кон X фишек, определяется зоной в которой игрок играет. Затем колода тщательно тасуется, и каждому игроку сдаются по 4 карты. Верхняя карта оставшейся колоды открывается и кладется на стол. Эта карта козырь. Рядом кладется в закрытом виде оставшаяся колода. Игра состоит из двух этапов: объявления и розыгрыша. Объявления Первое слово в объявлении принадлежит игроку слева от сдатчика, если его устраивает игра с данным козырем и он обязуется взять как минимум 2 взятки, то он говорит «храп», при этом игрок ставит фишки которыми рискует, они равны двум текущим банкам, эти фишки остаются заблокированными до конца раунда, в ином случае говорит «пас», после чего слово в объявлении переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Если все игроки говорят «пас», то поверх козырной кладется верхняя карта с оставшейся колоды и игроки начинают вновь объявление уже с новым козырем. Открываться может до трех карт. Если все игроки после открытия трех карт говорят «пас», то всем игрокам для продолжения игры предлагается положить в банк еще по одной ставке и карты раздаются вновь. Если кто-то отказывается, то уходит из-за стола. Новые игроки могут подсаживаться за стол только после того как разыграется банк. Если все же кто-либо из игроков сказал «храп», то любой следующий игрок может сказать «помогу»(делая ставку равную банку, эта ставка также остается заблокированной до конца раунда), тогда этот игрок обязуется взять хотя бы одну взятку. Сказав, «пас» игрок отказывается от игры и соответственно от банка. После того, как были определены статусы игроков, все игроки меняют любое количество своих карт, пока это позволяет колода. Первым меняет игрок, который сказал «храп», далее все остальные игроки по часовой стрелке. В процессе объявления возможны следующие виды объявлений: «беру пять», «беру петушка» (ставка – банк) — в этом случае игрок сразу после объявления скидывает все свои карты, берет из колоды 5 карт и после этого скидывает одну, после этого игрок не имеет права менять свои карты. Возможна ситуация, когда в колоде осталось мало карт и нет возможности “взять пять”, тогда игрок пропускает ход. «веселю» (ставка – двойной банк) — данное объявление игрок делает тогда, когда у него на руках имеется козырный туз. Игрок показывает этого туза, скидывает остальные 3 карты и берет из колоды 4 карты и скидывает одну ненужную карту. Это объявление перебивает объявление храп, если кто-либо из игроков уже до этого сказал храп. «заворачиваю» (ставка – двойной банк) — если отложенной картой, которая определяет козыря, является туз, то сдатчик и только он один имеет право сказать «заворачиваю», и забрать этого туза, скинув свои 4 карты, после чего он берет с колоды 4 карты и скидывает одну ненужную. Это объявление перебивает объявление храп, если кто-либо из игроков уже до этого сказал «храп». Если туз выпал первой козырной картой, то раздающий игрок не видит свои карты до момента, пока ход не дойдет до него. Сначала ему предлагается завернуть туза, но если он отказывается, то вскрываются карты, и он продолжает участвовать в заказе. «вертолет» — игрок может сказать «вертолет» вместо «храп», если у него есть козырные шестерка и туз. В этом случае все остальные игроки обязаны «помогать» и никто не имеет права менять карты. После окончания объявлений начинается розыгрыш. Розыгрыш Первый ход в розыгрыше делает игрок слева от «храпящего», который сказал «беру пять» или “заворачиваю”. Если таких игроков нет, то ходит «храпящий» игрок. Он может зайти с любой своей карты, каждый последующий игрок по часовой стрелке обязан положить на данную карту карту такой же масти, если карты такой масти нет, то должен положить карту козырной масти, если карты козырной масти нет, то может положить любую карту. В первую раздачу первым ходит тот, кто взял 5 карт («петуха» или «пяток»), после него ходит храпящий, а дальше игроки ходят по кругу. Взятку забирает игрок, который положит самую старшую карту в масти первого хода, или самый старший козырь. После того как все карты будут разыграны, игроки начинают делить деньги в банке. Дележка банка Вначале, каждый игрок, который взял взятки получает по ¼ банка за каждую взятку. После этого определяем тех игроков, которые угрелись и если игрок угрелся то его ставка, которую блокировали в первой части игры, переходит в банк. “Храпящий”, “Заворачивающий” игроки должны были взять минимум 2 взятки, а помогающие хотя бы одну взятку. После того как все кто “угрелся”, скинули свои ставки в банк, банк распределяется между игроками которые не угрелись, пропорционально их взяткам.